САМОЙЛОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Понедельник, 23.10.2017, 14:29
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Образовательные стандарты

     

    Уважаемые посетители нашего сайта !

    В нашей образовательной организации в начальной школе используется Учебно- методический комплекс  «Школа России» , 

     реализуется  Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования.

     

    (Федеральный государственный образовательный стандарт

    начального общего образования)

     

    Скачать полный текст ФГОС НОО в формате Word

    ФГОС на портале Министерства образования и науки РФ:         http://минобрнауки.рф  

     Информация  о Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования   

    Приказ об утверждении образовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО в образовательный процесс школы

    Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы

    Должностная инструкция учителя начальных классов

     

    О введение ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

        МКОУ "Самойловская НОШ" информирует о том, что в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и от 19 декабря 2014 г. № 1599 ""Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с 01 сентября 2016 года в общеобразовательных организациях Бокситогорского муниципального района начинается обучение детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 01 сентября 2016 года.

        Обучение лиц, зачисленных до 01 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программа, осуществляется по ним до завершения обучения.

        Подробную информацию можно получить в МКОУ "Самойловская НОШ " по тел. (81366) 65-147, а также в Комитете образования по тел. 2-15-65 (Гречнёвкина Елизавета Валериевна).

     

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    В России в настоящее время действуют:
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного общего образования.
    - Другие Федеральные государственные образовательные стандарты:
    Начальное профессиональное образование;
    Среднее профессиональное образование;
    Высшее профессиональное образование (бакалавриат);
    Высшее профессиональное образование (специалитет);
    Высшее профессиональное образование (магистратура).

        С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО). 
      Что такое Федеральные государственные стандарты основного общего образования?  
     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом об утверждении ФГОС ООО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте   http://www.edu.ru

      Какие требования выдвигает ФГОС ООО? 
     Стандарт выдвигает три группы требований:
    Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
    Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.

     Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 
     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу основного обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
     Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы основного общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы.
          Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся является ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

     Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
     Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования: 
    личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; 
    метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; 
    предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

     Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
     
     Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
     Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
     Во внеурочную деятельность могут входить:  индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
     Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
     Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

    Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

    Посмотреть Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 

    Перейти в раздел "Сведения об образовательной организации"